среда, 18 июня 2008 г.
Он также продолжал, утверждая следующее: Для того чтобы предвидеть изменения, происходящие в распре
Он также продолжал, утверждая следующее: Для того чтобы предвидеть изменения, происходящие в распределительных каналах и в том, где потребители совершают покупки (и как, что не менее важно), необходимо непосредственно находиться на рынке, следить за покупателями и теми, кто ими не является. (Drucker, 1990) Другими словами, П. Друкер говорит о том, что, если фирма хочет, чтобы каналы распределения эффективно и постоянно обслуживали целевые рынки, нельзя их игнорировать или оставлять без надлежащего управления. Наоборот, для того, чтобы каналы распределения позволяли реализовать поставленные задачи в области маркетинга и достичь корпоративных целей вообще, ими необходимо управлять (Cespedes, 1988). Если каналами не управлять, то распределение товаров и услуг будет оставлено по большей части на волю конкурентных сил, действующих на рынке, ведь каждая фирма стремится к наращиванию собственной прибыли. Несмотря на то что в некоторых случаях такое поведение может привести к эффективному функционированию каналов распределения, в большинстве случаев компании, которые хотели бы оказывать влияние на то, как, когда и где сбываются их товары и услуги, не посчитают такое положение дел выгодным. И все же управление каналами распределения, а именно их анализ, планирование, организация и контроль, может быть сложной и многосторонней задачей (Rosenbloom, 1999). Здесь существует не только множество элементов и вопросов для рассмотрения, но также и проблем, возникающих из-за межорганизационной структуры каналов распределения. Иначе говоря, каналы распределения состоят из множества участников, таких как производители, оптовики и розничные продавцы, а также агенты и брокеры, которые являются независимыми предпринимателями, несмотря на свою связь через формирующие канал распределения торговые взаимоотношения. По этой причине у каждого из них имеются свои цели, политика, стратегия и тактика, которые могут и не соответствовать тем, которые используются другими участниками канала (McVey, 1960). Кроме того, в большинстве случаев канал распределения не имеет жесткой организационной структуры, отношений начальник/подчиненный или линейных руководителей, которые типичны для организационных структур отдельных фирм. Следовательно, управление каналом распределения, а особенно достижение высокой степени контроля над ним, часто является более сложной задачей, чем управление отдельной фирмой с ее организационной структурой (Cespeds and Corey, 1990). 2. ВЗГЛЯД на управление каналами распределения Управление каналами распределения можно рассматривать с различных позиций: 1. С точки зрения производителя, сверху вниз обозревающего рынок через канал. 2. С точки зрения розничного торговца (или другого конечного продавца), снизу вверх оглядывающегося через канал на производителя. Несмотря на то что любая из данных точек зрения подходит для изучения управления каналами распределения, первая (с точки зрения производителя, обозревающего рынок сверху вниз) в литературе по управлению каналами сбыта рассматривается гораздо чаще. август египет
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий