четверг, 19 июня 2008 г.

Коммуникационные потоки могут возвестить о появлении продукта за несколько дней или даже недель до

Коммуникационные потоки могут возвестить о появлении продукта за несколько дней или даже недель до того, как он на деле станет доступен потребителям через товарный поток. Поток согласований может замедлиться и застопорить передачу и самого товара, и права. Финансирование и платежи могут остаться на бумаге, что способно полностью пустить под откос деятельность канала. Таким образом, координация потоков требует сознательного усилия по управлению ими со стороны некоторых или всех участников канала распределения. Действительно, управление каналами распределения можно рассматривать как процесс анализа, планирования и контроля всех потоков канала распределения. 5. Каналы распределения как социальные системы В последние годы взгляд науки маркетинга на изучение каналов распределения существенно расширился. Первоначально рассматриваемые только как экономические системы, каналы распределения теперь видятся также в качестве социальных и политических систем (Stern and Brown, 1969). Следовательно, законы, управляющие отношениями в канале, вопрос не исключительно экономики. В более широкой перспективе социальных систем каналы распределения подвержены тем же поведенческим процессам, которые ассоциируются со всеми социальными системами. Поведенческие процессы наивысшей важности в каналах распределения это власть и конфликт. Власть в каналах распределения Понятие власти относится к способности одной организации-участника канала оказывать влияние на поведение другого участника канала иными словами, заставить эту организацию делать что-то, чего она бы не сделала по своей воле. Например, сеть супермаркетов решает принять в свой ассортимент новый пищевой продукт (крупу) некоего производителя. Узнав об этом, производитель предлагает супермаркету выделить для данного продукта более бросающееся в глаза место на полках. Если супермаркет позитивно реагирует на запрос, можно сделать вывод, что производитель реализовал свою власть над супермаркетом, потому что заставил розничного продавца сделать что-то, чего тот в другом случае не сделал бы сам. Источник власти производителя в этом случае мог бы исходить из любой из пяти основ власти или из всех из них: вознаграждение; принуждение; легитимность; рекомендации; компетентность (French and Raven, 1959). Понимание динамики того, как эти основы власти применяются в межорганизационных отношениях, которыми характеризуются каналы распределения, стало важнейшей областью исследования в литературе по распределению. Аналитики каналов распределения уже открыли, что во множестве случаев политические факторы распределения могут быть так же значимы для развития и работы действенных и эффективных каналов распределения, как и экономические факторы. Конфликт в каналах распределения Еще на заре истории конфликт был неотъемлемой частью всех социальных систем. Хотя основой для действенной и эффективной работы каналов распределения является скорее кооперация, чем конфликт, но из-за того, что канал представляет собой социальную систему, конфликт также присутствует в нем. автомобили лексус

Комментариев нет: