четверг, 19 июня 2008 г.

Введем определение множества критических факторов успеха: «Ограниченное число факторов, которые в з

Введем определение множества критических факторов успеха: Ограниченное число факторов, которые в значительной степени оказывают влияние на конкурентоспособность организации и ее положение на рынке. Типовыми примерами таких критических факторов успеха служат цены, запра- шиваемые организацией за свою продукцию или услуги, их качество, их особые черты и т.д. Зададим себе вопрос: Что потребители действительно ценят в нашем предприятии и что вообще делает их нашими потребителями? Ответы на этот вопрос обычно и представляют собой перечень критических факторов успеха пред- приятия. Так, улучшение указанных показателей повышает конкурентоспособность предприятия, однако неясно, в каком именно направлении следует сконцентриро- вать усилия. Если, например, основное преимущество предприятия в конкурент- ной борьбе точность доставки, то тем не менее не всегда понятно, почему это произошло и как можно улучшить ситуацию. А вот инструмент, который называ- ется тестирование критериев, основанный на матрицах, помогает в этом разоб- раться. Типовая форма представления матрицы тестирования критериев показа- на на рис. 5.7. Рассмотрим процедуру тестирования критериев: 1. Пронумеруйте (обычно от 1 до 5) все рассматриваемые критические факторы успеха. Запишите их номера в верхнюю строку матрицы. По желанию, мож- но каждому из этих номеров поставить в соответствие вес, который учитыва- ет относительную важность фактора. В матрице, представленной на рис. 5.7, значения весов меняются в пределах от 1 до 3. Однако можно пользоваться и другими значениями. Критические факторы успеха 1 2 3 4 5 Процессы Вес 3 1 1 3 2 Общая оценка Процесс 1 Процесс 2 Процесс 3 Процесс n 3 9 9 3 1 3 2 2 2 1 3 2 9 3 6 3 4 2 6 6 19 18 16 Рис. 5.7. Матрица тестирования критериев 2. В крайнем левом столбце матрицы перечислите все возможные бизнес-про- цессы, которые, по вашему мнению, влияют на критические факторы успеха. 3. Оцените для каждого бизнес-процесса его вклад в каждый критический фактор успеха. И снова в примере, рассмотренном на рис. социальные университеты

Комментариев нет: