суббота, 21 июня 2008 г.
Если это удастся обеспечить, го останутся только случайные ошибки, вероятность которых можно оце¬ни
Если это удастся обеспечить, го останутся только случайные ошибки, вероятность которых можно оценить по вышеприведенным данным; при этом вероятность преуменьшить или преувеличить характеристики генеральной совокупности одинакова. 9.2.3. Построение анкеты Типы вопросов. Известны два типа вопросов открытые и закрытые. Закрытыми называются вопросы, к которым опрашиваемому предлагается несколько вариантов ответа и он выбирает один из них. Возможно несколько вариантов закрытых вопросов: альтернативные, предполагающие ответ да иди нет; выборочные, предполагающие несколько вариантов ответа; ранжировочные, предлагающие выбрать на заранее составленной шкале пункт, наиболее соответствующий представлениям респондента; шкала может быть градуирована по степени согласия/несогласия со сформулированным утверждением, по степени важности какого-либо признака, по баллам, оценивающим качество. Открытые вопросы предполагают свободную форму ответа (своими словами). Наиболее распространенный вариант открытого вопроса бесструктурный (например: Какого вы мнения о такой-то услуге?; Какие недостатки вы обнаружили в нашем обслуживании?). Возможны и другие, усложненные варианты: подбор ассоциации, завершение предложения или рассказа и т.д. И та, и другая форма имеют свои преимущества и недостатки. Зачасгук1 открытые вопросы дают больше информации, поскольку опрашиваемы-' ничем не связаны в своих ответах, что особенно полезно на поисковом этапе исследования, когда необходимо установить, что люди думают. С другой стороны, на закрытые вопросы дают ответы, которые легче обрабатывать, анализировать и сводить в таблицы. Кроме того, на закрытый вопрос респонденту проще отвечать, и это облегчает контакт с ним. Некоторые правила построения анкеты. Составление вопросника социологической анкеты это искусство, никакой строгой методики здесь нет и быть не может Но социологами разработан ряд правил, которым целесообразно следовать. Так, порядок вопросов должен быть таким, чтобы не оттолкнуть респондента (опрашиваемого) и по возможности его заинтересовать. купить плитку
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий