среда, 18 июня 2008 г.

Во-первых, компания сильно децентрализована

Во-первых, компания сильно децентрализована. Менеджерам более низкого уровня предоставлены большие полномочия на то, чтобы определять новые продукты или новые рынки. Это помогает фирме сохранять тесный контакт н взаимоотношения со MHOI ИМИ СВОИ MII покупателями. И когда инженеры и маркетологи в одном подразделении разрабатывают н ставят иа коммерческую основу успешный новый продукт, компания часто выделяет этот продукт и персонал в новое подразделение. Вследствие этого в настоящее время фирма имеет более 500 отдельных подразделений или бизнес-единиц, работающих в 40 разных странах, каждая со своей собственной маркетинговой деятельностью, научно-исследовательскими и опыгно-ксиструкторскими работами и производс гневными операциями, большинство нз которых достаточно маленькие и гибкие а иа которые обычно приходится меньше $50 млн годового объема сбыта. Несмотря иа то что подразделения компании каждый год разрабатывают массу новых продуктов, .многие являются вариациями уже существующих продуктов, которые модернизируются для применения в новых рыночных сегментах. Например, в середине 1980-х гг. ис-стедовательскин отдел ITW изобрел долговечную предохранительную пластмассовую пряжку для фирмы-покупателя, которая производит спасательные жилеты. В настоящее время фирма продает лряжки, предназначенные для рюкзаков, велосипедных шлемов, ошейников и многих других областей их применения на миллионы долларов. ITW часто является пионером в освоении новых товарных рынков, но она не всегда становится лидером по доле на рынке, когда эти категории товаров достигают зрелости. Вместоэтого она склонна фокусироваться и часто доминирует в более мелких рыночных нишах, где конкуренция менее острая и размеры прибыли выше. Как говорит один менеджер ITW: Мы стараемся продавать там, где у нас нет конкурентов*. Несмотря на то что компания не является лидером но доле на рынке во всех своих многочисленных сферах деятельности, по показателям роста своего дохода и прибыльности в течение последнего десятилетия она входила в число лучших компаний в Соединенных Штатах. В ежегодном обзоре Fortune фирма постоянно занимает первое или второе место среди фирм, вызывающих наиболь-шесвосхищенне в отрасли,прошводящей металлопродукцию, а в 2О00 г. рост ее чистой прибыли достиг 14%, несмотря на общий спад в экономике Соединенных Штатов. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ В ГЛАВЕ 9 У спех Illinois Toot Works иллюстрирует несколько важных моментов, касаю щихся разработки нового товара и освоения рынка. Во-первых, н рост объема сбыта, и снижение издержек могут помочь увеличить прибыли. Но, хотя часто легче сократить издержки в краткосрочном периоде, рост дохода особенно рост, генерируемый разработкой технически прогрессивных новых продуктов, может иметь более сильное влияние иа прибыльность фирмы н акционерную стоимость в долгосрочном плане. Эта мысль подтверждается исследованием 847 крупных корпораций, проведенным Mercer Management Consulting. Авторы исследования обнаружили, что составной годовой темп роста рыночной стоимости компаний, которые достигли показателей роста прибыли выше среднего, но характеризуются более низкими показателями роста дохода, чем в среднем в нх отрасли, другими словами, тех компаний, которые увеличили прибыли главным образом посредством снижения расходов, с 1989 по 1992 г. магазин продажа

Комментариев нет: