воскресенье, 22 июня 2008 г.
Для характеристики уровня концентрации применяют показатели (ин¬дексы) концентрации
Для характеристики уровня концентрации применяют показатели (индексы) концентрации. Простейший показатель представляет обратную величину к числу фирм в отрасли \/п , где п число фирм. Другой показатель коэффициент концентрации рассчитывается как сумма рыночных долей первых г крупных фирм, функционирующих на рынке: где s рыночная доля /-Й фирмы. Более точным показателем, учитывающим все фирмы в отрасли, а также их удельный вес. является индекс ГерфинлаляХиршмама, который представляет собой сумму квадратов рыночных долей всех п фирм в отрасли: ///// = !>.:. Индексы концентрации имеют значение для определения рыночной власти фирм в отрасли. Чем выше индекс концентрации (показатели 1 и 2), тем большей властью обладает небольшое количество фирм. Далее важно определить, какова рыночная власть фирмы, что позволяет сделать выводы относительно возможности манипулирования ценой. Дтя характеристики рыночной (монопольной) власти фирмы используют индекс Лернера: L=[P-C)/P, где Р цена товара; С предельные издержки. Другая формула индекса Лернера: L = ~\fEiS , где ценовая эластичность спроса. Индекс Лернера показывает, какова доля прибавки в цепе и сравнении с издержками. Соответственно, на совершенно конкурентном рынке она равна нулю. Наконец, конкурентный анализ вкшочле! систему изучения конкретных конкурентов (см. 9.2.2). Одним из инструментов сравнения конкурентных позиций внутри отрасли является составление карты стратегических групп, предложенной М. Портером. Использование этой модели наиболее эффективно в тех случаях, когда в отрасли действует так много конкурентов, что изучить их всех практически невозможно. Стратегическая группа состоит из соперничающих фирм с близкими конкурентными подходами на рынке по ряду следующих параметров: сравниваемый ассортимент продукции; используемые каналы распределения; географический рынок (местный, региональный, мировой); соотношений цены и качества (высокое, среднее, низкое): тип покупателя; уровень сервиса и т. ооо цемент
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий